Независимая оценка офисов

Независимая оценка офисов в Екатеринбурге и других городах Свердловской областиОценка офиса относится к разряду оценки коммерческой недвижимости, то есть определении рыночной стоимости помещений, приносящих доход от коммерческой деятельности организаций и частных лиц, в ней находящихся. Кроме определения рыночной стоимости часто возникает необходимость определить рыночную величину арендной ставки.

Примечание: Рыночная стоимость - это наиболее вероятная величина, выраженная в денежных единицах, по которой объект может быть продан на открытом рынке.

Цели оценки офисов:

  • покупка, продажа
  • аренда (тогда необходима оценка именно арендной ставки)
  • для принятия решений о смене способа использования помещений,... (как правило - оценка доходным подходом)
  • для страхования
  • для залога под кредит, под договор,...
  • для постановки офиса на баланс компании
  • для внесения офиса в уставной капитал
  • для целей налогообложения 
  • при разделе офиса между собственниками

Как и в любой другой оценке имущества оценка рыночной стоимости офиса выполняется тремя подходами:

Сравнительный подход. Основан на сравнении с аналогичными офисами, находящимися в непосредственной близости от оцениваемого офиса.

Доходный подход. Основан на расчете вероятной прибыли, получаемой в результате сдачи офиса в аренду для коммерческой деятельности.

Затратный подход. Основан на расчете величины затрат на возведение аналогичного офиса.

 

Порядок оценки офиса:

  1. Заключение договора на проведение независимой оценки
  2. Осмотр, фотографирование всех помещений
  3. Сбор необходимых документов для проведения расчета
  4. Непосредственно работа оценщика

В результате на руки заказчик получает отчет об оценке, выполненный в соответствии с законодательством РФ.

При расчете стоимости офиса обязательно принимают во внимание задачу оценки (определяется местом подачи отчета).

В некоторых случаях для предоставления отчета об оценке офиса  по месту требования достаточно подготовить только заключение, без расчетов. Заключение  значительно отличается от полноценного отчета по объему информации, а соответственно и по трудозатратам, стоимости выполнения. Данный момент обсуждается на начальном этапе общения с клиентом.

Печать