Статьи об оценке

Стоимость парковочных мест в Екатеринбурге неоправданно высока

Высокие цены на паркинг в Екатеринбурге привели к тому, что большинство мест на парковках в городских новостройках в первой половине 2012 года остаются пустыми.

Согласно территориальным градостроительным нормам, начиная с 2010 года, возводимые по всей Свердловской области жилые кварталы должны быть обеспечены паркингами. Новые требования обязывают застройщиков помещать часть парковочных мест под землю: не менее четверти, а в домах повышенного уровня комфорта – половину.

Благие намерения областного правительства обернулись сложностями для застройщиков и покупателей жилья.

Екатеринбургские застройщики и раньше неохотно возводили парковочные места, поскольку наличие парковки увеличивало стоимость жилья, а следовательно, ухудшало шансы продать его и получить прибыль. Но тогда себестоимость одного парковочного места была все же сопоставима с его рыночной ценой. Теперь же затраты на одно машиноместо превышают стоимость автомобиля. Эксперты-оценщики ООО "УРАЛ Консалтинг" (Екатеринбург) оценивают себестоимость строительства одного места в паркинге в 500-700 тыс. рублей. Чтобы не работать себе в убыток, строительные компании вынуждены увеличивать стоимость жилья.

В свою очередь, большинство покупателей жилья не готовы оплачивать эти расходы. Особенно актуальной эта проблема становится, когда речь заходит о строительстве жилья эконом-класса. Потребителями жилья этой категории являются люди с невысокой покупательной способностью, и увеличение стоимости квартир за счет строительства парковок снижает эту способность еще больше и отдаляет перспективу обзавестись собственным жильем. Поэтому, естественно, покупатели тоже не в восторге от изменений в градостроительных нормах. Кроме того, как отмечает представитель НП «СРО «Гильдия строителей Урала» Вячеслав Трапезников, не каждая семья имеет собственный автомобиль, потому в принципе не заинтересована в парковочных местах, предпочитая купить квартиру без парковки, но подешевле.

Застройщики пытались добиться отмены изменений в строительном законодательстве. Однако в правительстве Свердловской области объяснили, что нормы градостроительного проектирования разрабатывались с расчетом на будущее: учитывая возрастающее количество автомобилей у населения, следовало обеспечить некий запас парковочных мест.

В ожидании этого будущего даже имеющиеся парковочные площади в новостройках практически пустуют: они заполнены лишь на 30%. Имеющие личный автотранспорт покупатели по-прежнему предпочитают совершенно бесплатно оставлять свои машины во дворах и на улицах или прибегают к услугам недорогих парковок.

Печать