Статьи об оценке

Стоимость парковочных мест в Екатеринбурге неоправданно высока

Высокие цены на паркинг в Екатеринбурге привели к тому, что большинство мест на парковках в городских новостройках в первой половине 2012 года остаются пустыми.

Согласно территориальным градостроительным нормам, начиная с 2010 года, возводимые по всей Свердловской области жилые кварталы должны быть обеспечены паркингами. Новые требования обязывают застройщиков помещать часть парковочных мест под землю: не менее четверти, а в домах повышенного уровня комфорта – половину.

Благие намерения областного правительства обернулись сложностями для застройщиков и покупателей жилья.

Екатеринбургские застройщики и раньше неохотно возводили парковочные места, поскольку наличие парковки увеличивало стоимость жилья, а следовательно, ухудшало шансы продать его и получить прибыль. Но тогда себестоимость одного парковочного места была все же сопоставима с его рыночной ценой. Теперь же затраты на одно машиноместо превышают стоимость автомобиля. Эксперты-оценщики ООО "УРАЛ Консалтинг" (Екатеринбург) оценивают себестоимость строительства одного места в паркинге в 500-700 тыс. рублей. Чтобы не работать себе в убыток, строительные компании вынуждены увеличивать стоимость жилья.

В свою очередь, большинство покупателей жилья не готовы оплачивать эти расходы. Особенно актуальной эта проблема становится, когда речь заходит о строительстве жилья эконом-класса. Потребителями жилья этой категории являются люди с невысокой покупательной способностью, и увеличение стоимости квартир за счет строительства парковок снижает эту способность еще больше и отдаляет перспективу обзавестись собственным жильем. Поэтому, естественно, покупатели тоже не в восторге от изменений в градостроительных нормах. Кроме того, как отмечает представитель НП «СРО «Гильдия строителей Урала» Вячеслав Трапезников, не каждая семья имеет собственный автомобиль, потому в принципе не заинтересована в парковочных местах, предпочитая купить квартиру без парковки, но подешевле.

Застройщики пытались добиться отмены изменений в строительном законодательстве. Однако в правительстве Свердловской области объяснили, что нормы градостроительного проектирования разрабатывались с расчетом на будущее: учитывая возрастающее количество автомобилей у населения, следовало обеспечить некий запас парковочных мест.

В ожидании этого будущего даже имеющиеся парковочные площади в новостройках практически пустуют: они заполнены лишь на 30%. Имеющие личный автотранспорт покупатели по-прежнему предпочитают совершенно бесплатно оставлять свои машины во дворах и на улицах или прибегают к услугам недорогих парковок.

Печать E-mail

Конец монополии
Losev

В конце апреля 2012 года в Екатеринбурге состоялся круглый стол, посвященный прекращению государственной монополии в области экспертизы проектной документации.

Оценка специалистов ситуации с инженерными исследованиямиСогласно принятым 1 апреля изменениям в Градостроительном кодексе, частные компании теперь официально получили возможность принимать участие в экспертизе такой документации и результатов инженерных исследований реконструкции и капстроительства наряду с государственными.

Участники круглого стола не пришли к единому мнению в оценке того, что же даст им изменение в законодательстве. По мнению одних, нововведение позволит существенно увеличить темпы строительства благодаря сокращению срока согласования документации, что раньше занимало не менее трех месяцев. А увеличение скорости строительства приведет к сдаче большего количества жилья и, соответственно, увеличению прибыли от его продажи.

Их оппоненты отмечали, что доступ к экспертизе строительной документации негосударственных компаний может привести к снижению качества экспертизы, а это неизбежно повлечет за собой рост ошибок при проектировании и строительстве, что негативно отразится на уровне жизни горожан.

К сторонникам первой точки зрения относится Юрий Десятков, глава Союза строительных компаний Урала и Сибири. По его мнению, помимо упомянутых преимуществ, отмена госмонополии на экспертизу позволит застройщикам более активно применять новые технологии. Дело в том, что государственная экспертиза ставила во главу угла низкий уровень цен и безопасность, что, безусловно, важно, но такой подход приводил к однообразию на рынке. Застройщики были вынуждены возводить преимущественно типовые здания со стандартной отделкой. Теперь же их возможности в этом плане существенно расширятся.

Один из руководителей «Гильдии строителей Урала» Вячеслав Трапезников, напротив, видит в нововведении больше негативных моментов. Он опасается, что приток многочисленных коммерческих организаций в качестве экспертов станет причиной снижения как качества экспертизы, так и уровня надежности при строительстве. Обеспечение безопасности – одна из важнейших функций, которая, по его мнению, должна оставаться в руках государства.

Аналитики ООО "УРАЛ-КОНСАЛТИНГ" (Екатеринбург) полагают, что ситуация не столь трагична. Оценка проектной документации – дело трудоемкое и требует участия не менее 10 специалистов. Далеко не каждой частной компании под силу содержание большого штата. Поэтому опасаться вытеснения государства из сферы проектной экспертизы коммерческими структурами не стоит. Кроме того, в ближайшем будущем следует ожидать изменения и нынешних правил в связи со вступлением нашей страны в ВТО. Нынешние нормы придется корректировать соответственно требованиям свободного рынка, где обязательная экспертиза отсутствует вовсе.

(3671)